Сб. Ноя 26th, 2022

Железнодорожные шпалы — это поперечные элементы, которые укладываются для поддержки рельсов.

Типичными элементами железнодорожных путей являются:

  • Рельсы,
  • шпалы (или галстуки),
  • Крепеж,
  • Балласт (или плитный путь),
  • Земляное полотно

 

Назначение шпал на железной дороге:

  • Шпалы удерживают рельсы надлежащей ширины, фиксируя их на месте.
  • Он передает нагрузки, полученные от гусеницы, на балласт.
  • Обеспечить твердую и даже поддержку
  • Обеспечивает эластичную среду между рельсами и балластом.
  • Он обеспечивает устойчивость верхнего строения пути в целом.

Требования к железнодорожным шпалам:

  • Первоначальные затраты и затраты на техническое обслуживание железнодорожных шпал должны быть низкими.
  • Умеренный вес, т.е. с ним должно быть легко обращаться
  • Достаточная площадь опоры
  • Трековая цепь должна быть возможной
  • Способен противостоять ударам и вибрациям
  • Фиксация и снятие креплений должны быть легкими.
  • Простое обслуживание и регулировка манометра.

Рекомендуем перейти на сайт, узнать о товаре по доступным ценам:https://belshpala.ru/

Плотность шпал и расстояние между шпалами

Плотность шпал в количестве шпал, предусмотренных на длину рельса на пути.

Обозначается (M + x), где M — длина рельса в метрах. Если плотность шпал M + 7 на любом маршруте и длина рельса 13 м, это означает, что 13 + 7 = 20 шпал будет использоваться на длину рельса пути на этом маршруте.

Количество шпал на пути также может быть указано количеством шпал на километр пути.

Значение плотности спящих в Индии составляет 18, тогда как в США значение плотности спящих составляет 23-25.

Типы железнодорожных шпал

Шпалы можно разделить на пять основных категорий, как правило, в зависимости от материалов конструкции:

  1. Деревянные шпалы
  2. Стальные шпалы
  3. Чугунные шпалы
  4. шпалы из железобетона
  5. Предварительно напряженные бетонные шпалы

Деревянные шпалы

Деревянные шпалы изготавливаются из деревянных элементов, особенно бруса. В Индии сал, тик, деодар — самые распространенные породы древесины, используемые для изготовления деревянных шпал. Этот тип шпал считается лучшим, так как они удовлетворяют всем требованиям хорошего сна, но их долговечность во многом зависит от способности шпал сопротивляться износу, разрыву и нападению белых муравьев. Деревянные шпалы могут быть изготовлены различной длины в зависимости от калибровочной длины и типа длины.

деревянные шпалы

Преимущества деревянных шпал

  1. Легкая доступность пиломатериалов.
  2. Деревянные шпалы подходят для всех типов балласта
  3. Они обеспечивают менее шумные треки
  4. Деревянные шпалы поглощают удары и вибрации, что обеспечивает пассажирам более удобное путешествие, чем любые другие шпалы.
  5. Эти шпалы лучше всего подходят для рельсовой цепи.

Недостатки деревянных шпал

  1. Они менее долговечны по сравнению с другими типами шпал.
  2. Стоимость обслуживания лучше всего подходит для рельсовых цепей
  3. Эти типы шпал подвержены износу, износу и распаду.

 

Стальные шпалы:

Эти шпалы состоят из стальных элементов, которые обычно изготавливаются с использованием стальных желобов, изготовленных из стальных листов толщиной 6 мм. Уклон внутрь 1 дюйм 20 с каждой стороны предусмотрен для достижения необходимого наклона рельсов во время запрессовки шпал. Стандартная длина этих типов шпал составляет 2680 мм.

Стальные шпалы

Стальные шпалы обычно бывают двух типов:

  • Стальные шпалы шпоночного типа: в шпалах этого типа запрессованы проушины и губки, а шпонки используются для удерживания рельсов.
  • Стальные шпалы с зажимами и болтами: зажимы и болты используются для удержания рельсов в шпалах этого типа.

Преимущества стальных шпал:

  • Эти шпалы легкие по весу и требуют меньше креплений.
  • Манометры легко обслуживать и регулировать
  • Их металлолом стоит больше, чем деревянные шпалы
  • Срок службы стальных шпал больше, чем у деревянных.

Недостатки деревянных шпал:

  1.  Первоначальная стоимость этих шпал больше, чем деревянных шпал.
  2. Стальные шпалы подвержены коррозии
  3. Они подходят не для всех типов балласта.

Чугунные шпалы:

Эти шпалы изготовлены из чугуна. Чугунные шпалы широко используются в Индии по сравнению с другими странами.

Чугунные шпалы можно разделить на следующие типы:

  • Шпалы в горшке или чаше: Шпалы в горшке состоят из двух чаш, размещенных под каждым рельсом и соединенных стяжкой. В верхней части каждого горшка предусмотрены ключи для удержания направляющих в правильном положении. Кроме того, внутренний наклон предусмотренного рельсового сиденья составляет 1 дюйм 20.
  • Пластинчатые шпалы: Пластинчатые шпалы состоят из двух прямоугольных пластин. Эти пластины удерживаются в положении и направлении с помощью стяжки.
  • Коробчатые шпалы: В этом типе шпал в верхней части каждой пластины предусмотрен короб, имеющий сходство с пластинчатыми шпалами. Эти шпалы используются в наши дни.
  • Шпалы CST-9: это комбинация пластинчатых, коробчатых и горшечных шпал. Шпалы CST-9 являются наиболее удовлетворительными, чем другие шпалы CI, и широко использовались на индийских железных дорогах.
  • Дуплексные шпалы: эти шпалы используются в сочетании со шпалами CST-9. Эти шпалы используются в стыках рельсов для предотвращения консольного действия между двумя опорами шпал CST-9.

Преимущества чугунных шпал:

  1. Обслуживание чугунных шпал низкое
  2. Чугунные шпалы более долговечны.
  3. Срок службы шпал КИ больше
  4. Датчик можно легко поддерживать и регулировать с помощью этих шпал.

Недостатки чугунных шпал :

  1. Эти шпалы могут сломаться
  2. Шпалы CI не подходят для рельсовой цепи.
  3. Эти шпалы подходят не для всех типов балласта

шпалы из ПКК:

Как видно из названия, железобетонные шпалы отлиты из железобетона. Существует широкий спектр преимуществ использования этих типов шпал.

шпалы из железобетона

Обычно существует два типа шпал RCC:

  • Тщательный тип и
  • Тип блока и галстука

Преимущества железобетонных шпал:

  1. Бетонные шпалы имеют длительный срок службы, как правило, от 40 до 60 лет.
  2. Они свободны от нападения насекомых, гниения и т.д.
  3. Требуют меньше подгонки и креплений
  4. Рельсовое замыкание может быть выполнено с использованием этих типов шпал.

Недостатки железобетонных шпал:

  1. Стоимость лома для этого типа шпал равна нулю.
  2. Восстановление пути, проложенного этими шпалами, затруднено.
  3. Они склонны к растрескиванию из-за ползучести и усадки.

 

Предварительно напряженные бетонные шпалы:

Это типы шпал, которые широко используются в настоящее время на индийских железных дорогах. Эти шпалы имеют высокую начальную стоимость, но стоимость обслуживания и эксплуатации очень низкая. Используются стальные проволоки высокого напряжения.

 

Преимущества шпал из предварительно напряженного бетона :

  1. Поскольку используется высокопрочная проволока, а бетон предварительно напряжен, они менее подвержены растрескиванию.
  2. Они очень сильны в сопротивлении натяжению и не ползут под нагрузкой.
  3. Они очень дешевы в долгосрочной перспективе из-за их долгого срока службы.

Недостатки шпал из предварительно напряженного бетона:

  1. Эти шпалы сильно повреждаются в случае схода с рельсов или аварии поездов.
  2. Стоимость лома равна нулю в этих типах Sleepers.

Сравнение разных типов шпал

Характеристики Деревянная шпала Стальные шпалы Чугунные шпалы Бетонные шпалы
Срок службы (лет) 12-15 40-50 40-50 50-60
Умение обращаться Ручное управление; отсутствие повреждений шпалы при обращении Ручное управление; отсутствие повреждений шпалы при обращении Ручное управление; может сломаться при грубом обращении Нет ручной обработки; повреждается при грубом
обращении
Тип обслуживания Ручной или
механизированный
Ручной или механизированный Руководство Только механизированный
Стоимость обслуживания Высокая Середина Середина Низкий
Регулировка датчика Сложно Легкий Легкий Не требуется
Трековая цепь Лучший Сложно;
нужны изоляционные прокладки
Сложно; нужны изоляционные прокладки Легкий
Повреждения белыми муравьями и коррозией Может быть поврежден
белыми муравьями
Не повреждается белыми муравьями, но возможна коррозия Может быть поврежден
коррозией
Отсутствие повреждений белыми муравьями или коррозией
Слизняк Излишний Меньше Меньше Минимум
Стоимость лома Низкий Выше, чем деревянный Высокая Никто

Это типы железнодорожных шпал. Все они имеют свои преимущества и недостатки, которые могут быть полезны при укладке пути в разных географических точках и в зависимости от длины колеи, используемой для этого пути в проекте железной дороги.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *