Сб. Июл 2nd, 2022

Танкетка — это небольшая боевая машина, обычно вооруженная только пулеметами. Иногда говорят, что это небольшой танк, легче легких танков. Однако фактически это была первая попытка механизировать пехоту, предоставив ей транспортное средство, позволяющее сопровождать танки в атаке. Однако во многих странах делались попытки использовать эти машины взаимозаменяемо с легкими танками — с некоторым ущербом. Поэтому от этого направления развития танкеток быстро отказались. Тем не менее, разработка этих машин в иной роли продолжается и по сей день.

Когда проблемы с военкоматом, решения тут

Родиной танкетки является Великобритания, родина танка, появившегося на полях сражений Первой мировой войны в 1916 году. Великобритания более середины межвоенного периода, то есть до 1931-1933 гг. процессы механизации сухопутных войск и развитие учения о применении бронетанковых войск и скоростей. Позже, в 1930-е годы, и особенно во второй половине десятилетия, его обогнали Германия и СССР.

 

Carden-Loyd One Man Tankette — первая модель одноместной танкетки, подготовленная Джоном Карденом и Вивиан Лойд (было построено два экземпляра, различающихся деталями).

Сразу после Первой мировой войны в Великобритании было пять пехотных дивизий (по три пехотных бригады и дивизионной артиллерии в каждой), двадцать кавалерийских полков (в том числе шесть отдельных, шесть составляли три кавалерийские бригады и еще восемь дислоцировались за пределами Британских островов) и четыре батальона танки. Однако уже в 1920-е годы велись широкие дискуссии о механизации сухопутных войск. Термин «механизация» понимался довольно широко — как внедрение в армию двигателей внутреннего сгорания, как в виде автомобилей, так и, например, бензопил в инженерных или дизельных электрогенераторах. Все это должно было повысить боеспособность войск и, прежде всего, повысить их мобильность на поле боя. Маневр, несмотря на печальный опыт Первой мировой войны, это считалось необходимым для успеха любого действия на тактическом, оперативном или даже стратегическом уровне. Можно сказать «несмотря», но можно также сказать, что именно благодаря опыту Первой мировой войны роль маневра в боевых действиях заняла такое видное место. Установлено, что окопная война, стратегически являясь войной на уничтожение и истощение ресурсов, а с человеческой точки зрения просто окопная «рухлядь», не приводит к решающему разрешению конфликта. Великобритания не могла позволить себе вести войну на уничтожение (т. е. позиционную), поскольку в распоряжении британских континентальных соперников было больше материальных ресурсов и живой силы, а значит, британские ресурсы были бы исчерпаны раньше.

Следовательно, маневр был необходим, и нужно было во что бы то ни стало найти способы навязать его потенциальному противнику. Необходимо было разработать концепции прохождения (форсирования) маневренных действий и концепции самой маневренной войны. В Великобритании по этому вопросу проводилась большая теоретическая и практическая работа. В сентябре 1925 г. впервые с 1914 г. были проведены крупные двусторонние тактические маневры с участием нескольких дивизий. Во время этих маневров импровизировано большое механизированное соединение под названием Mobile Force, состоящее из двух кавалерийских бригад и пехотной бригады, перевозимой на грузовиках. Маневренность кавалерии и пехоты оказалась настолько разной, что хотя пехота на грузовиках поначалу выдвигалась вперед, но позже его пришлось взорвать довольно далеко от поля боя. В результате пехотинцы прибыли на место боя, когда он уже закончился.

Танкетка Carden-Loyd Mk III, развитие модели Mk II с дополнительными опорными колесами, как у модели Mk I* (был построен один экземпляр).

Танкетка Carden-Loyd Mk III, развитие модели Mk II с дополнительными опорными колесами, как у модели Mk I* (был построен один экземпляр).

Вывод из учений был достаточно прост: английские войска располагали техническими средствами механизированного маневра, но отсутствие опыта применения технических средств (в сочетании с гужевой тягой) означало, что маневрирование соединениями войск было безуспешным. Необходимо было разработать учение о передвижении войск автомобильным транспортом, чтобы этот маневр проходил гладко и чтобы переправляемые соединения в нужном порядке подходили к полю боя, имея все необходимые средства боя и боевого прикрытия. Другой вопрос — синхронизация маневра пехотных групп с артиллерией (и сапёрными, связными, разведывательными, зенитными элементами и т.п.), с бронетанковыми соединениями, передвигающимися по гусеницам, а потому часто вне дорог, доступных для колёсной техники.

Carden-Loyd Mk IV — двухместная танкетка, созданная на основе предыдущих моделей, без крыши и башни, с четырьмя опорными катками на каждом борту и дополнительными опускающимися колесами.

Carden-Loyd Mk IV — двухместная танкетка, созданная на основе предыдущих моделей, без крыши и башни, с четырьмя опорными катками на каждом борту и дополнительными опускающимися колесами.

В мае 1927 года в Великобритании была создана первая в мире механизированная бригада. Он был сформирован на базе 7-й пехотной бригады, от которой — как элемент мотопехоты — был выделен 2-й батальон Чеширского полка. Остальные силы бригады: Фланговая разведывательная группа (крыловая разведывательная группа) в составе двух рот бронеавтомобилей из состава батальона 3-го батальона Королевского танкового корпуса (РТК); Главная разведывательная группа — две роты, одна с 8 танкетками Carden Loyd, другая с 8 танкетками Morris-Martel из состава 3-го батальона RTC; 5-й батальон RTC с 48 танками Vickers Medium Mark I; механизированный пулеметный батальон — 2-й батальон легкой пехоты Somerset с крупнокалиберным пулеметом Vickers, перевозится на полугусеничных тягачах Crossley-Kégresse и 6-колесных грузовиках Morris; 9-я полевая бригада Королевской артиллерии с тремя батареями 18-фунтовых полевых орудий QF и 114,3-мм гаубиц, две из которых буксируются тягачами Dragon, а одна буксируется полугусеничными тягачами Crossley-Kégresse; 20-я батарея 9-й полевой бригады Королевской артиллерии — экспериментальная батарея САУ Brich Gun; легкая батарея 94-мм горных гаубиц, перевозимая полугусеничными тягачами Burford-Kégresse; Механизированная полевая рота Королевских инженеров на 6-колесных автомобилях Morris. Командующим этими механизированными силами был полковник Роберт Дж. Коллинз, который также был командиром 7-й пехотной бригады, дислоцированной в том же гарнизоне лагеря Тидворт на Солсберийской равнине. 9-я полевая бригада Королевской артиллерии с тремя батареями 18-фунтовых полевых орудий QF и 114,3-мм гаубиц, две из которых буксируются тягачами Dragon, а одна буксируется полугусеничными тягачами Crossley-Kégresse; 20-я батарея 9-й полевой бригады Королевской артиллерии — экспериментальная батарея САУ Brich Gun; легкая батарея 94-мм горных гаубиц, перевозимая полугусеничными тягачами Burford-Kégresse; Механизированная полевая рота Королевских инженеров на 6-колесных автомобилях Morris. Командующим этими механизированными силами был полковник Роберт Дж. Коллинз, который также был командиром 7-й пехотной бригады, дислоцированной в том же гарнизоне лагеря Тидворт на Солсберийской равнине. 9-я полевая бригада Королевской артиллерии с тремя батареями 18-фунтовых полевых орудий QF и 114,3-мм гаубиц, две из которых буксируются тягачами Dragon, а одна буксируется полугусеничными тягачами Crossley-Kégresse; 20-я батарея 9-й полевой бригады Королевской артиллерии — экспериментальная батарея САУ Brich Gun; легкая батарея 94-мм горных гаубиц, перевозимая полугусеничными тягачами Burford-Kégresse; Механизированная полевая рота Королевских инженеров на 6-колесных автомобилях Morris. Командующим этими механизированными силами был полковник Роберт Дж. Коллинз, который также был командиром 7-й пехотной бригады, дислоцированной в том же гарнизоне лагеря Тидворт на Солсберийской равнине. из которых две батареи буксируются тягачами Dragon, а одна — полугусеничными тягачами Crossley-Kégresse; 20-я батарея 9-й полевой бригады Королевской артиллерии — экспериментальная батарея САУ Brich Gun; легкая батарея 94-мм горных гаубиц, перевозимая полугусеничными тягачами Burford-Kégresse; Механизированная полевая рота Королевских инженеров на 6-колесных автомобилях Morris. Командующим этими механизированными силами был полковник Роберт Дж. Коллинз, который также был командиром 7-й пехотной бригады, дислоцированной в том же гарнизоне лагеря Тидворт на Солсберийской равнине. из которых две батареи буксируются тягачами Dragon, а одна — полугусеничными тягачами Crossley-Kégresse; 20-я батарея 9-й полевой бригады Королевской артиллерии — экспериментальная батарея САУ Brich Gun; легкая батарея 94-мм горных гаубиц, перевозимая полугусеничными тягачами Burford-Kégresse; Механизированная полевая рота Королевских инженеров на 6-колесных автомобилях Morris. Командующим этими механизированными силами был полковник Роберт Дж. Коллинз, который также был командиром 7-й пехотной бригады, дислоцированной в том же гарнизоне лагеря Тидворт на Солсберийской равнине. 94 мм перевозится на полугусеничных тягачах Burford-Kégresse; Механизированная полевая рота Королевских инженеров на 6-колесных автомобилях Morris. Командующим этими механизированными силами был полковник Роберт Дж. Коллинз, который также был командиром 7-й пехотной бригады, дислоцированной в том же гарнизоне лагеря Тидворт на Солсберийской равнине. 94 мм перевозится на полугусеничных тягачах Burford-Kégresse; Механизированная полевая рота Королевских инженеров на 6-колесных автомобилях Morris. Командующим этими механизированными силами был полковник Роберт Дж. Коллинз, который также был командиром 7-й пехотной бригады, дислоцированной в том же гарнизоне лагеря Тидворт на Солсберийской равнине.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.