Материалы дизельного фильтра

Материалы дизельного фильтра

Требования к материалам

Субстрат фильтра является ключевым компонентом системы дизельных фильтров https://incomparts.ru/shop/filtry/, влияющим как на ее производительность, так и на долговечность. Его задача состоит в том, чтобы физически улавливать твердые частицы и удерживать их до тех пор, пока они не будут удалены в процессе регенерации (периодической или непрерывной). Цели проектирования материалов для дизельных сажевых фильтров включают:

  • Высокая эффективность фильтрации:
    • масса частицы
    • число частиц
  • Высокая максимальная температура использования
  • Высокая сажеемкость
  • Термостойкость
  • Прочность и механическая целостность
  • Падение низкого давления:
    • пустой
    • загруженный твердыми частицами и пеплом
    • низкая статистическая вариация перепада давления (т. е. воспроизводимое ΔP при заданном расходе газа и нагрузке сажи)
  • Химическая стабильность:
    • устойчивость к компонентам выхлопных газов, включая серу
    • низкая реакционная способность с зольными соединениями
    • стойкость к окислению
  • Совместимость с методами регенерации:
    • способность к нанесению катализатора
    • совместимость с присадками к топливу
    • другие методы
  • Малая масса и низкая теплоемкость (тепловая масса)
  • Компактный размер
  • Отсутствие образования вторичных эмиссий (таких как потеря волокна в волокнистой среде)
  • Долгий срок службы и высокая прочность
  • Бюджетный

В зависимости от метода регенерации материалы дизельных фильтров могут подвергаться воздействию очень высоких температур, превышающих 1000°C, а также резким перепадам температур. Эти тепловые режимы обусловлены выделением тепла при быстром окислении накопившейся в фильтре сажи. Поскольку распределение сажи не обязательно равномерно по всему фильтру, термические напряжения часто носят локальный характер. Термические явления, как высокая температура, так и термическая нагрузка, являются причиной большинства случаев выхода из строя фильтров, таких как плавление или растрескивание.

Важным аспектом долговечности фильтра является реактивность фильтрующего материала с накопившейся золой . Зола различных оксидов металлов, происходящая из присадок к смазочным маслам и из других источников, всегда присутствует в твердых частицах дизельного топлива . Гораздо большее количество золы может содержаться в фильтрах, в которых для облегчения регенерации используются катализаторы на основе топлива (FBC). Эта зола может либо химически воздействовать на фильтрующий материал и разъедать его в результате твердофазных реакций (например, создавая микропоры), либо образовывать системы эвтектического типа, что может привести к резкому ухудшению точки плавления материала. Сообщалось о проблемах, связанных с золой, со многими типами фильтрующих материалов, включая монолиты с пристенным потоком и картриджи из керамического волокна[ Меркель 2001 ] [ Ребенок 1994 ]. Во многих случаях максимальная рабочая температура данного фильтрующего материала определяется реакциями с золой, а не температурой плавления материала.

Типичные реакции золы с фильтрующим материалом показаны на рисунке . Явления, происходящие при более низких температурах, такие как спекание золы, зависят в первую очередь от свойств конкретной золы, а не от фильтрующего материала. Явления в диапазоне средних температур, такие как коррозия в твердом состоянии или плавление эвтектики, зависят от взаимодействия между золой и конкретным материалом. В случае кордиерита, обычного фильтрующего материала с стеночным потоком, с температурой плавления 1450°C, максимальная рабочая температура ограничена примерно 1200°C, в основном из-за реакций золы.

Техника Транспорт