Краткая история дизайна детских площадок

Краткая история дизайна детских площадок

Первая часть истории дизайна игровых площадок https://pandaplay.ru/ завершилась переходом от более стандартизированных «модельных игровых площадок» к более открытым, ориентированным на воображение играм «новых игровых площадок». Начиная с 1960-х годов, в ответ на холодную войну, эти новые игровые площадки приобрели конструкции в стиле космических кораблей. Описанные в выпуске журнала Life Magazine за 1963 год, эти игровые площадки для спутников, ракет и подводных лодок можно было увидеть по всему миру (вот только один пример: парк Скотта Карпентера в Боулдере, Колорадо).

В этот период также продвинулся процесс производства оборудования для игровых площадок. Первоначально построенные вручную или собранные из комплектов, новые игровые площадки превратились в более сложные и стандартизированные детали. Кроме того, стали появляться крупные фирмы, специализирующиеся на проектировании, строительстве и обслуживании оборудования для игровых площадок (Verni, 2015).

В 1978 году годовалый мальчик взбирался на 12-футовую «горку торнадо» в чикагском Хэмлин-парке, когда он поскользнулся между перилами и ступенями и упал головой на асфальт внизу. 14 января 1985 года судья присудил ему не менее 9, 5 миллионов долларов за тяжелые травмы головы (Mount, 1985). Подобные судебные процессы создали необходимость в регулировании безопасности игровых площадок. Так началась эра «стандартизированных игровых площадок» с кодификацией правил безопасности и перепроектированием производимого игрового оборудования.

В 1981 году Комиссия по безопасности потребительских товаров опубликовала Справочник по безопасности на общественных игровых площадках, который с тех пор был принят в США. Новые правила привели к уменьшению размера и высоты нового оборудования, уменьшению количества возможностей для лазания и установке большего количества ограждений на игровых площадках. Правила также касались безопасных материалов и определяли твердое пластиковое или деревянное оборудование без осколков, виниловое покрытие, закругленные края и резиновые безопасные поверхности.

В дополнение к правилам, более широкое использование пластика на стандартных игровых площадках было связано с недавно разработанным пластиком ротационного формования, который позволял изготавливать очень большие детали оборудования по относительно низким ценам. В результате стандартизации большинство игровых площадок, построенных или отремонтированных с конца 1980-х по 1990-е годы, состояли из пост-платформенных систем, в общих чертах основанных на взаимосвязанных функциях игровых площадок в приключенческом стиле. Эти модульные системы обычно включают в себя ряд палуб, соединенных горками, мостиками и лестницами, часто ярко окрашенными, а иногда и оформленными по определенной теме (HPS, 2006).

Хотя кодификация правил безопасности была важна, распространение одинаковых игровых площадок вызвало общественную критику, а также сокращение использования общественных игровых площадок. В результате в 1990-е годы были предприняты серьезные усилия по финансированию исследований игр, чтобы переопределить цели современной игровой площадки (Barker, 1996). Возник спрос на игровые площадки, выходящие за рамки стандартного оборудования и включающие в себя места для людей всех возрастов и способностей, как с естественной, так и с искусственной средой.

Эта тенденция к более инклюзивной игре привела к переходу к разработке «игровых ландшафтов», а не игровых площадок. Первоначально этот термин был придуман скульптором и дизайнером Исаму Ногучи , чьи игровые пейзажи стирали грань между изобразительным искусством, ландшафтным дизайном и детской игрой. Игровые скульптуры Ногучи родились из его желания привнести изобразительное искусство в контекст повседневной жизни. Он считал, что окружающая среда должна бросать вызов и вдохновлять своих пользователей, и создал игровые площадки, чтобы развивать воображение благодаря своему красивому дизайну (Larrivee, 2011).

Современная версия игрового ландшафта, известная как природная игровая площадка, фокусируется не столько на скульптурных и художественных качествах предметов, сколько на использовании природных материалов для проектирования специального оборудования, встроенного в ландшафт. Сам пейзаж часто становится игрой.

Количество построенных природных игровых площадок резко увеличилось после того, как Ричард Лув в своей книге 2005 года « Последний ребенок в лесу: спасение наших детей от расстройства дефицита природы» ввел термин «расстройство дефицита природы» . В книге описываются негативные последствия полной оторванности современного ребенка от природы, такие как сниженное использование органов чувств, трудности с концентрацией внимания, более высокий риск ожирения и более высокий уровень эмоциональных и физических заболеваний (Louv, 2008). Идея о том, что природа должна быть неотъемлемой частью детского игрового пространства, получила дальнейшую популяризацию Робином С. Муром, достопочтенным. ASLA, директор инициативы естественного обучения и профессор ландшафтной архитектуры Университета штата Северная Каролина.. Мур много читал лекции, писал книги и работал с сообществами, чтобы предоставить детям во всем мире больше возможностей для естественных игр. В своем «Национальном руководстве по местам для игр и обучения на природе» Мур писал:

«Расшифровка генома человека была впечатляющей. Интернет преобразился. Большие данные удивительны. Но ребенок, играющий в лесу? Этот простой, освященный веками образ одновременно волшебен, силен и вдохновляет». (Мур, 2014 г.)

Современная игровая площадка связана не только с доступом к природным элементам, но и с созданием настраиваемого, модульного и гибкого оборудования, дающего детям свободу воображать собственное игровое пространство. Дизайнеры игровых площадок начали подвергать сомнению стационарное пластиковое оборудование традиционных игровых площадок, задаваясь вопросом, что, если бы их можно было заменить подвижными элементами с неопределенными функциями? Кас Холман , основатель компании по производству игрушек Heroes Will Rise, современный дизайнер игрушек и игровых площадок, наиболее известная своей ролью в разработке игровой площадки Imagination Playground . Эта система оборудования для игровых площадок, впервые запущенная в Нью-Йорке, использует пенопластовые блоки разного размера, которые можно конфигурировать и переконфигурировать бесконечными способами.

Здоровье Культура Общество