Вт. Янв 31st, 2023

Еще недавно могло показаться, что электромобили — это песня далекого будущего — элемент повседневности, взятый из фантастического кино. Тем временем электромобили становятся все более распространенным явлением на улицах российских городов. Их растущую популярность определяют многие факторы, среди которых можно выделить вопросы экологии. Однако не все знают, как работают электромобили и чем они отличаются от автомобилей с ДВС. Предлагаем вам прочитать текст, который развеет все сомнения!

В этой статье вы узнаете, среди прочего:

  • как появились электромобили,
  • в чем разница между электромобилями и автомобилями с двигателем внутреннего сгорания,
  • как работает электромобиль и его двигатель
  • каковы преимущества и недостатки этого типа автомобиля.

Электромобили — краткая история

Первые эксперименты

Электродвигатели были изобретены примерно в то же время, что и двигатели, работающие на ископаемом топливе. Прототип устройства этого типа изобрел инженер венгерского происхождения Аниос Едлик и уже в 1828 году установил его на небольшую модель автомобиля. В свою очередь, в 1834 году Томас Дэвенпорт, кузнец по профессии, создал аналогичное устройство, способное перемещаться на короткие расстояния с помощью электрической тяги (поэтому его можно считать изобретателем прототипа того, что мы знаем сегодня как трамваи). Тема присутствовала и в университетах — в Нидерландах преподаватель местного университета профессор Сибрандус Стратинг построил небольшой электромобиль, который питался от одноразовых аккумуляторов.

Революция

Прорыв произошел в 1859 году, когда французский физик Гастон Планте изобрел свинцово-кислотную батарею. Во многих странах мира начато производство трехколесных электромобилей. Однако только в США, в 1891 году, был создан первый электромобиль в виде фургона, который мог вмещать до шести человек и двигаться со скоростью 23 км/ч . В конце 19 века на улицах появились электрические такси. Интересно, что уже в начале 20 века аж треть автомобилей в США имели электропривод. У него было больше преимуществ, чем у конкурирующих паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания, которые были шумными, выделяли неприятные запахи и труднее запускались.

Сумерки популярности

Это преимущество исчезло уже в 1920-е годы, когда состояние дорог в Америке значительно улучшилось, а значит, стало возможным более быстрое передвижение автомобилей внутреннего сгорания. Электромобили развивали максимальную скорость 32 км/ч и могли проезжать от 50 до 80 километров на одной зарядке. В этих отношениях они намного превосходили возможности двигателей внутреннего сгорания, благодаря чему можно было преодолеть большее расстояние за гораздо меньшее время. В то же время автомобили, работающие на бензине или масле, начали наводнять рынок благодаря заводу Генри Форда, открывшемуся в 1910 году. Выбросы выхлопных газов были снижены, а использование глушителей позволило устранить невыносимый шум. Автомобили внутреннего сгорания также были намного дешевле из-за того, что производились серийно. Все это сделалоэлектромобили исчезли с рынка на долгие годы.

зарядка электромобиля

Электромобили возвращаются

Ренессанс популярности электромобилей приходится на 21 век. Именно тогда более совершенные технологии позволили использовать весь потенциал автомобилей этого типа. В то же время ведутся разговоры о будущем планеты и о том, что ресурсы, которые используются для питания автомобилей внутреннего сгорания, вскоре могут иссякнуть. Все это заставляет участников дорожного движения все охотнее выбирать «электрику».

 

Электромобили — чем они отличаются от автомобилей на бензине?

Наиболее важные различия

Основное различие между электромобилями и бензиновыми или дизельными автомобилями заключается в том, что первые используют для работы электричество из возобновляемых источников энергии. Вопреки видимому, метод, используемый в этом типе решения, относительно прост. В основе работы лежит переменный ток, который мы также используем при использовании микроволновки или игровой приставки. Двигатель внутреннего сгорания, сжигая топливо, использует химические и термодинамические превращения. С другой стороны, его электрический аналог за счет протекания тока использует электро- и магнитодинамические преобразования. В двигателе внутреннего сгорания — построен из и.а. цилиндры, поршни, клапана, коленчатый вал. – имеется кривошипно-поршневой механизм, а электродвигатель состоит из статора и ротора.

настенная коробка для электромобиля

Преимущества электродвигателей _

Среди преимуществ электродвигателя можно выделить его тихую работу, отсутствие выбросов вредных соединений в атмосферу и фиксированные затраты (цены на электроэнергию меняются не так динамично, как цены на топливо). Электромобили не оказывают такого вредного воздействия на окружающую среду, как автомобили внутреннего сгорания. любовникиСреди преимуществ электромобилей к преимуществам этого типа автомобилей относятся более высокая эффективность, а также несложная конструкция, что приводит к более низкой частоте отказов и простоте обслуживания. Хороший электромобиль еще и экономичнее. Это касается в первую очередь водителей, передвигающихся по городу.

Недостатки электродвигателей

Хотя электромобили имеют множество достоинств, нельзя забывать и об их недостатках. Речь идет в первую очередь о необходимости частой подзарядки — электромобили обычно имеют меньший запас хода на одной зарядке, чем автомобили с ДВС после полного бака. Кроме того, зарядных станций для этого типа транспорта меньше, чем для традиционных заправок, поэтому некоторые люди опасаются, что дальнейшая поездка на таком автомобиле может оказаться неприятной. Также стоит помнить, что  время полной зарядки аккумулятора в зависимости от модели и типа зарядки может занимать до нескольких часов . Несмотря на то, что электромобили становятся все популярнее, их производительность увеличивается, а количество точек зарядки увеличивается, некоторые люди по-прежнему предпочитают выбирать проверенные и общедоступные автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Как работает электродвигатель в электромобиле?

Основная информация

Электродвигатель представляет собой механизм относительно небольших размеров – обычно он размером с домашний пылесос. Крутящий момент двигателя уже при старте достигает своего максимального значения (до нескольких тысяч оборотов в минуту) — в отличие от двигателя внутреннего сгорания, где мощность и крутящий момент зависят от частоты вращения. В электромобилях не нужна коробка передач с несколькими передачами и сцепление, к тому же «электрика» может преобразовывать в движение до 85% подаваемой энергии. Односкоростной механизм ( или точнее: односкоростной редуктор с фиксированным передаточным числом ) передает энергию от асинхронного двигателя к колесам. Таким образом, электрическая энергия преобразуется в механическую энергию, которая приводит в движение колеса и позволяет перемещаться из пункта А в пункт Б.

как работает электромобиль - двигатель

Тайны клеток

Ключевым элементом всей системы является тяговая батарея , смонтированная последовательно в ячейках как часть шасси автомобиля. Его вес может достигать полутонны и состоит из семи тысяч литий-ионных аккумуляторов , которые расположены под полом. Этот тип батареи имеет более длительный срок службы и более высокую удельную мощность, но также может перегреваться. Вот почему охлаждающая жидкость используется между ячейками электромобилей. Низкий центр тяжести улучшает ходовые качества.

Важность асинхронного двигателя

В задней части автомобиля есть инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный. Эта операция обеспечивается асинхронным двигателем, который собирает переменный ток (исходящий от преобразователя) и создает вращающееся магнитное поле. Это то, что заставляет двигатель работать. Энергия, запасенная в аккумуляторе, передается двигателю, а оттуда — с помощью трансмиссии — направляется на колеса. Стоит помнить, что электромобиль может дополнительно восстанавливать часть энергии в процессе торможения и тем самым увеличивать запас хода.

Зарядка электромобиля — доступные способы

Вы уже знаете, как работает электромобиль. Тем не менее, стоит также узнать больше о его зарядке. Электромобиль заряжается от внешнего источника питания, т.е. путем подключения к розетке. Емкость аккумулятора и выбор метода зарядки являются важными факторами, влияющими на время зарядки электродвигателя.

зарядка электромобиля

Самодельный способ зарядки

Многие выбирают домашний способ зарядки автомобиля — от розетки или установив приватный Wallbox. Первое решение дешевле, но предполагает длительное ожидание заполнения аккумулятора до 100%. Полного заряда аккумулятора можно ждать до 24 часов, потому что через бытовую розетку протекает переменный ток 230 В 16 А, что соответствует подзарядке 2,2–3 кВт в час. В свою очередь, Wallbox может заряжать автомобиль в 10 раз быстрее, предлагая мощность зарядки до 22 кВт.Это решение определенно более дорогое и требует больше времени — установка этого устройства требует, например, электрика аудит и получение соответствующих разрешений (если мы живем в многоквартирном доме или пользуемся общей парковкой). Впрочем, если у вас есть свой гараж и вам небезразлична быстрая зарядка — возможно, это вариант для вас.

Общественные станции

Общественные зарядные станции — это быстрая альтернатива зарядке дома. В них используется постоянный ток (DC), благодаря чему эти станции имеют мощность от 25 кВт до даже 150 кВт. Самые быстрые зарядные устройства — мощностью 150 кВт — позволяют зарядить всю батарею примерно за двадцать-тридцать минут. Что останавливает многих пользователей от использования этого решения, так это тот факт, что станций этого типа все еще немного (по сравнению с количеством придорожных заправок) и они могут быть переполнены или расположены относительно далеко.

мобильное зарядное устройство

Стоит знать, что  аккумуляторы в «электромобилях» также можно заряжать с помощью мобильного зарядного устройства, например модели новой ай-Джой от Эволюта (Моторинвест)Благодаря ему вы можете заряжать электромобиль мощностью до 3,6 кВт — используя обычную электрическую розетку. Стоит подчеркнуть, что большинство мобильных зарядных устройств, которые крепятся к автомобилям, заряжаются значительно медленнее (до 75%!), что позволяет заряжать автомобиль мощностью 3,6 кВт от стандартной сетевой розетки. Таким образом, мобильное зарядное устройство Green Cell является быстрой и удобной альтернативой другим методам зарядки. И самое главное — всегда доступны и предназначены для обслуживания пользователя в любых условиях.

мобильное зарядное устройство для электромобиля

Резюме

Хотя электромобили появились в первой половине 19 века, ренессанса их популярности нам пришлось ждать как минимум до 2000 года. Достижения этой технологии набирают популярность до сих пор, и электромобили становятся элементом повседневности. пейзаж. Ни для кого не секрет, как работает электромобиль, потому что, хотя его двигатель сильно отличается от двигателя внутреннего сгорания, принципы его работы относительно просты. Вот почему электромобили считаются надежными и их все чаще выбирают водители.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *