Анализ конкуренции в маркетинге. Как провести?

Анализ деятельности конкурентов является отправной точкой для всех стратегических бизнес-решений. Следя за действиями своих соперников, вы можете проверьте организацию и прогнозировать их дальнейшие действия, вдохновляться и определять изменения, происходящие на рынке. Узнайте, как дать вашей компании преимущество благодаря этому.

Анализ маркетинговой деятельности и мониторинг конкуренции — для кого?

Вы создаете компанию, выходите на новый рынок с продуктом или, может быть, вы уже давно работаете в отрасли, но ваш бизнес уже давно прошел свой расцвет? Неважно, какой из вышеперечисленных вариантов вам больше всего нравится, потому что каждый должен проанализировать свою конкуренцию. Почему? Среди прочего, знать, что планируют ваши конкуренты, какие рекламные форматы они используют , по каким ключевым словам ранжируются в поисковой системе Google и многое-многое другое.

Далее в этой статье я расскажу вам, как отслеживать деятельность ваших конкурентов, не используя сложные инструменты анализа.

Зачем анализировать деятельность конкурентов?

Если вы хотите быть лидером отрасли, вы всегда должны быть на шаг впереди своих конкурентов. Поэтому основой и в то же время важнейшим аспектом, который предоставит вам материалы для анализа, будут достоверные исследования . Собранная информация позволит:

  • выявить сильные и слабые стороны конкурентов,
  • узнавать о стратегических целях соперников,
  • найти нишу на рынке и таким образом получить конкурентное преимущество,
  • получить бенчмарки, которые позволят внедрить лучшие практики в компании,
  • учиться на неудачах и ошибках конкурентов,
  • убедить клиентов в конкуренции,
  • увидеть, кто те люди, которые стоят за успехом соперников.

В зависимости от типа вашего бизнеса объем анализируемых направлений может незначительно отличаться. Так как же следить за действиями соперников и на что именно ориентироваться?

Пошаговый анализ конкуренции

Когда начать?

Начните анализ конкуренции с постановки целей и поиска конкурента, с которым можно сравнить себя. Спросите себя , чего вы хотите достичь и какая из конкурирующих компаний является для вас источником вдохновения или угрозой . Если вы не знаете, кто ваш соперник, воспользуйтесь поисковой системой Google. Введите ключевые слова, относящиеся к вашей отрасли, и посмотрите, какие компании появились в обычных результатах.

Однако не забудьте сосредоточиться на компаниях, с которыми вы можете реально конкурировать во время анализа. Что это значит? Что компании, с которыми вы будете себя сравнивать, должны быть похожи на вас по сфере деятельности, размеру, ресурсам и возможностям.

Вы уже знаете своих конкурентов и цель вашего анализа? Большой! Перейдем к обсуждению отдельных направлений, мониторинг которых будет способствовать эффективному исследованию.

Анализ контента и ключевых слов конкурентов

Грамотно проведенный анализ деятельности конкурентов также основан на отслеживании действий конкурентов в части создания контента и позиционирования. Зная стратегию, принятую вашими соперниками, легче реализовать и оптимизировать собственные действия. Как это сделать?

Не волнуйтесь, вам не придется тратить время на поиск всего в Google вручную. Используйте такие инструменты, как Senuto или Semstorm, чтобы определить, среди прочего, по каким ключевым словам у конкурентов высокий рейтинг. Собранные данные позволят выявить недостатки — свои или конкурентов.

Панель «Анализ конкуренции» в Senuto. Источник: senuto.com

Чтобы SEO-анализ конкуренции был полным, он должен включать в себя аудит контента на сайте. Что вы должны включить в него?

  • Определите, является ли контент вашего конкурента качественным.
  • Проверьте, созданы ли записи в соответствии с правилами веб-райтинга.
  • Обратите внимание на тематический охват и аудиторию, на которую конкурс направляет свой контент.

Это всего лишь небольшая часть информации, которую вы можете получить и использовать, чтобы улучшить свою видимость в поисковой системе Google.

Для анализа контента ваших конкурентов вам также понадобятся такие инструменты, как Сенуто, Уберсуггест и Семруш.

Анализ соцсетей конкурса

Социальные сети — настоящая кладезь готовых инсайтов, поэтому список областей, которые можно анализировать, очень длинный. Что искать Проверять:

  • как ваши конкуренты рекламируются в социальных сетях,
  • какие каналы связи он использует,
  • какие рекламные форматы он использует,
  • на какой контент он ориентирован?
  • привлекает ли он наблюдателей и отвечает ли на комментарии,
  • какой язык ( тон голоса ) он использует в своих сообщениях,
  • создает и использует ли он свои собственные хэштеги,
  • он сотрудничает с влиятельными лицами?

Вы также можете использовать готовые инструменты, которые — в зависимости от ваших потребностей — позволяют собирать и анализировать данные об отдельных конкурентах. В мониторинге социальных сетей соперниками станут: Sotrender, Brand24, Unamo, Newspoint и Ads Library.

Последний из них — инструмент, предоставленный Марком Цукербергом в 2019 году. Это позволяет вам искать все активные объявления, отображаемые в Facebook, Messenger, Instagram и Audience Network. С помощью Библиотеки объявлений вы можете получить доступ к креативам, которые вам никогда не показывались, например, из-за ограничений локализации или таргетинга.

Анализ PR-активности конкурса

Проанализируйте широко понимаемую активность ваших конкурентов в Интернете, в том числе с точки зрения имиджа. Проверить упоминания о конкурсе можно двумя способами — «вручную» или использовать созданные для этого инструменты. Когда начать?

  • Проверьте , как конкуренты строят отношения со своими клиентами — проанализируйте, предлагает ли он им программы лояльности или другие дополнительные ценности, которые могут ослабить ваши позиции на рынке. Информацию на эту тему следует искать на сайте компании или в Facebook.
  • Узнайте , что другие люди говорят о ваших конкурентах — используйте такие инструменты, как Brand24 или Unamo, чтобы узнать, что пользователи Интернета говорят о вашем конкурирующем бренде. Возможно, компания борется с проблемой, которая даст вам возможность получить конкурентное преимущество?
  • Проверьте , как компания реагирует на негативные комментарии о себе — источником информации послужит фан-страница бренда в Facebook или сайт GoWork, на котором собраны (часто неблагоприятные) мнения о работодателях. Проанализируйте, как бренд относится к обвинениям. Может быть, он избегает отвечать на ненависть?
  • Проверьте, с кем сотрудничают конкуренты — благодаря этому вы узнаете, используют ли ваши соперники инфлюенсер-маркетинг для увеличения своего охвата. Проанализируйте, могут ли ваши действия по созданию имиджа стать ключом к стратегическим целям ваших конкурентов.
Интересное