Первый рекламный баннер появился в сети в октябре 1994 года. С тех пор нам удалось стать невосприимчивыми к вездесущей рекламе. Однако маркетологи не сидят сложа руки. Секрет в том, что реклама не похожа на рекламу и пользователь попадается на нее.
Исследование движения глаз, проведенное в 1997 году, показало, что большинство интернет-пользователей того времени охотно нажимали на баннеры, напоминающие диалоговое окно с имитацией кнопок «ок» и «отмена». Однако сегодня большинство из нас страдают от того, что специалисты называют «баннерной слепотой». Благодаря дальнейшим исследованиям этого явления теперь известно, что бросается в глаза человеку. Это знание часто используется, чтобы ввести нас в заблуждение.
Первый веб-баннер
Как привлечь внимание пользователей?
Пионер рекламы Говард Лак Госсейдж говорил, что люди читают только то, что хотят читать, и иногда это реклама. Был создан инструмент для отслеживания движения глаз человека, который посещает данный веб-сайт. Так создается HeatMap, или «тепловая карта». «Теплые» цвета, то есть желтый или красный, показывают высокий интерес пользователей к данной области на сайте. Проанализировав результаты, полученные с помощью этого инструмента, Якоб Нильсен, специалист по юзабилити и кандидат компьютерных наук, обнаружил, что человеческий глаз больше всего интересует простой текст, человеческие лица, декольте или другие «частные» части тела.

Примеры нативной рекламы
Новый способ добраться до клиента
До августа прошлого года мало кто слышал о нативном маркетинге. Однако в настоящее время, в основном в США, как грибы после дождя появляются рекламные агентства, специализирующиеся только в этой области. Нативная реклама проявляется в таких формах, как заголовки в новостной ленте с информацией о спонсоре, видеоролики длиннее традиционной рекламы, фотогалереи и интерактивная графика. Когда пользователь нажимает на интересующий его заголовок, он не всегда находит интересную статью, галерею или видео. Обычно баннер (фото, заголовок рекламной статьи, рекламный пост, рекламная графика) — это просто вход на сайт, через который компания, заказывающая размещение нативной рекламы, реализует свой продукт. Его ввод увеличивает вероятность того, что товар или услуга заинтересуют нас настолько, что мы купим их.
Как распознать нативную рекламу?
Нативная реклама спроектирована таким образом, чтобы она привлекала наше внимание и в то же время не бросалась в глаза. Однако рекламодатель обязан включить информацию о том, что публикация или статья, опубликованная от его имени, является спонсируемой. Однако стандартного места на сайте, где размещается такая реклама, нет. На некоторых сайтах можно найти даже специальные красочные боковые блоки, предназначенные только для рекламодателей. Другие сервисы публикуют нативную рекламу в ленте новостей вместе с другими заголовками. Иногда вы можете распознать рекламу по названию, посвященному конкретному продукту. Однако это не правило, потому что многие сайты имеют дело с объективной оценкой и обзорами товаров или услуг.
В то время как Комиссия по рекламной этике может подать в суд на ложную рекламу, защититься от нативной рекламы сложно. Ложная реклама — это реклама, которая вводит потребителя в заблуждение относительно, например, реальной цены или функции данного продукта. Нативная реклама вовсе не обязательно должна быть нативной. Вы можете заблокировать только те нативные объявления, которые были созданы с использованием технологии Flash или JavaScript. Использование надстроек Adblock для браузера, блокирующих нежелательную рекламу через фильтры EasyList, делает веб-сайты более прозрачными, а также дополнительно ускоряет их загрузку, поскольку браузер не загружает заблокированные элементы. Это имеет большое значение особенно для людей, которые используют пакетную передачу данных, т.е. доступ в Интернет через GPRS/EDGE,